Понятие вибрация в популярном значении подразумевает колебания. Оно знакомо людям широкого круга, потому что на ее базе рождается позитивная энергия, питающая мыслительный процесс. А конечным продуктом, кончено же, становится хорошая идея, приносящая окружающим радость, комфорт и пользу.
Вибрация в почете в музыкальном мире, потому как создает благозвучие. И кто возьмется отрицать, что в сценической культуре кроме вибрации струн другой не существует? Разве музыканты не живут ею?!
Складно, когда творческие персоны используют технологии по назначению. В противном случае возникают злоупотребления, очень похожие на выкрутасы гитариста ливано-армянского происхождения Сержа Танкяна. Сей деятель, живущий и работающий в США, не молод. Временами считался успешным, когда-то завоевал Гремми.
В последнее время нетрадиционным чудачеством показывает, что творчески себя исчерпал. Компенсирует пробелы с помощью крикливых выходок. Кризис творчества дело обычное и с ним борются по-разному. Танкяну же приглянулись провокации политического толка. Дает о себе знать до боли знакомый геном.
Его именуют фронтменом, хотя выглядит это странно. Сказать, что за карьеру смог стать лицом, по образу которого узнают коллективы, было бы не верно. Дело даже не в том, что менял он группы как перчатки. Успешные времена для него — это прошлое, вот и ударился в политические вибрации.
С недавних времен стал жестко критиковать поп-звезд. Не за сценические «провалы», подумать только, (!) а за концерты в «странах диктатуры». Какие это страны? Правильно, постсоветские и тюркские — Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и другие.
Назойливо нудит, дескать, появлением на сценах «неугодных» стран коллеги «обеляют имидж режимов». Превратившись в потрепанную фигуру, гитарист группы System of a Down бросает вызов тем, кто в профессии по-настоящему великолепен.
Копья танкяновской критики с треском поломались об образ Дженифер Лопес, которая не угодила тем, что выступила на сцене туркменской столицы. Величина мирового значения Рианна оказалась у него в немилости, ибо посетила Азербайджан. Досталось Канье Уэсту, экс супругу Ким Кардашян, который посещал Казахстан и так далее.
В мастерстве и популярности Танкяну до этих звезд, как от Земли до Марса. Но он ставит себя с ними вровень, завышая собственное реноме. На лицо попытка реализовать эго через дешевую демагогию, очернить именитых коллег, хотя никакого повода для скандалов они не давали.
Вообще это правило дурного тона, когда коллеги беспричинно бичуют друг друга. Тот, кто идет на подобное, совершает профессиональное харакири и добивается только одного – презрения подлинных ценителей.
Творческие люди наднациональны, они вне политики, как и спортсмены. Однако спорт в последнее время все слабее стал защищаться от натиска политических трендов. Не желает ли Танкян перенаправить нездоровые настроения в сферу шоубизнеса? Похоже, что да.
Ради спасения собственного образа он готов поселить холодное дыхание политики в искусстве, разобщить коллег, создавая линии разломов. В корпоративных пристрастиях гитарист апеллирует к собирательному мнению «всего мира», чем собственно обнажает демагогическую сущность своих суждений. От его повествований веет безумной мелочностью.
Провоцируя конфликты и формируя ложные фантомы, он лишь доказывает, что не является гигантом сцены. Он пигмей, которому любо перетащить в лоно музыки яды разобщения и ненависти. Достаточно вспомнить его выходки прежних лет, чтобы понять сущность истинных намерений «фронтмена». Он подбивал коллег на коллизии с тюркским миром.
Данные послужного обнажают его стремление всегда находиться в окружении соплеменников. Дарон Малакян, Энди Хачатурян, Шаво Одаджян, Джон Доламян, Ара Союджян и другие деятели — это самые верные и близкие коллеги Танкяна, с которыми некогда «творил». Итак, воспитанник западной школы тоже носитель бацилл хайского национализма. Он несколько лет назад инициировал позорную кампанию, осуждавшую «армянский геноцид». Не постеснялся обратиться к властям США с требованиями.
Одной из составляющих тюркофобской истерии гитариста стал видеоролик, в котором Танкян с единомышленниками, включая небезызвестного конгрессмена Адама Шифа, призывал хозяина Белого дома не медлить с признанием «резни» 1915 года.
Вошедший в раж музыкант настоятельно призывал слушателей звонить в Белый дом и требовать от тогдашнего президента Барака Обамы «покончить с невиновностью Турции». Ничего не вышло.
Не разумно ли было перенаправить энергию на выпуск нового альбома, или на смену сценического амплуа? То ли не хватило таланта, то ли профессионального такта, раз пошел против именитых коллег.
Истинное дарование никогда не вступает в сговор с совестью, не идет на дешевые авантюры. Будь Танкян состоявшейся личностью, доказал бы, что наивысшей ценностью для него остается профессиональная самореализация. Она ведь есть наивысшая потребность для творца. Но гитарист пошел другим путем.
Кстати вспомнить, что слово фронтмен на английском еще и переводится как подставное лицо. Как говорится, все символично. И по канонам жанра.
Тофик Аббасов