История доказывает, что воинствующая ксенофобия присуща людям и этносам, испытывающим внутри себя комплексы неполноценности. Если достоинства других претят отдельным личностям, они, не мешкая, бросаются уничтожать достижения других, дабы воцарилось всеобщее невежество.
Но когда порок характеризует действия этносов, то это, в первую очередь, становится свидетельством незавершенности формирования нации. В глазах варварски настроенной массы успехи других видятся в качестве угрозы для себя.
Рецепты исцеления в таком случае находятся не сразу, да и то, если они все же применяются по отношению к неполноценным, результаты, хоть и заставляют себя ждать, но внушают уверенность на скорую нейтрализацию разрушительной силы. Но важным и незаменимым является фактор общественного порицания.
Вандализм и варварство армян, взявшее под прицел культурно-историческое наследие азербайджанцев на территории самой Армении, на оккупированных территориях Карабаха и вокруг него, превратились в заботу сообщества. Армяне подняли руку на историческое наследие не одного этноса, а на бесценные и неповторимые достижения человечества.
По этому поводу ЮНЕСКО хоть и было информировано, но с действиями не торопилось. Организация, как известно, располагает рычагами воздействия на неадекватную массу, располагает возможностями для предотвращения чудовищной разрушительной вакханалии. Однако ничего предметного не было предпринято для спасения ситуации.
Не знающая границ активность армянского лобби все время уводило внимание полномочных инстанций международной организации в сторону, чтобы вандалы бесчинствовали на тюркских ареалах. Между тем бесценное культурное наследие имеет жизненно важное значение для судеб новых поколений.
Политическому лидеру Азербайджана, президенту Ильхаму Алиеву стоило огромных трудов добиться внятной реакции руководства и полномочных инстанций ЮНЕСКО не хранить молчание, не изображать неведение и приступить, наконец, к действиям, чтобы провести экспертизу по действующей ситуации и озвучить, наконец, экспертную оценка в отношении преступлений варваров.
Культурному геноциду подверглись уникальные памятники албанской культуры, доисламского наследия, мусульманских храмов, памятников, древних захоронений, что были на территории Азербайджана и на сопредельных землях Армении, где исконными насельниками были тюрки.
Долгое бездействие ЮНЕСКО само по себе является проявлением анормального отношения к своим прямым обязанностям, и требует к себе неформального внимания. В деле охраны мирового материального и нематериального наследия избирательность не только противопоказана, но даже преступна.
Странно, что в коридорах этой структуры со штаб-квартирой в Париже, по меньшей мере, происходят странные события и процессы. Спору нет, что лоббизм проник и в недра ЮНЕСКО, но беда в том, что речь идет о преступном лоббировании интересов.
Одно дело, когда оказанием политических услуг занимаются нанятые люди, продвигающие интересы опекаемых, и совсем другое, когда они через своих людей создают опасный фон, чтобы скрыть преступления, совершаемые, как против людей, так и в отношении культурно-исторического наследия.
Долгая раскачка ЮНЕСКО отрицательно сказалась на судьбе азербайджанского культурного наследия в ареалах всего Кавказского региона, и виной тому не только агрессивные действия нецивилизованной массы, но и тех, кто крышует вандалов.
Манкируя прямыми обязанностями, превышая полномочия, ЮНЕСКО с головой уходит в чистую политику. По специфике своей деятельности структура обязана беспристрастно выполнять свои прямые функции, быть на страже охраны мирового наследия, наконец, не ввязываться в сферу большой политики. Увы, последние события явно демонстрируют отход ЮНЕСКО от норм и требований международных конвенций, которые регулируют порядок осуществления полномочий.
Решение направить в Карабах независимую техническую миссию, о чем становится известно из сообщения пресс-службы ЮНЕСКО, уже является политически мотивированным шагом. За основу берутся так называемые «сигналы о случаях непрекращающегося осквернения, видоизменения и уничтожения армянского исторического и культурного наследия на территориях, подконтрольных азербайджанским вооруженным силам после войны». Неужели в ЮНЕСКО не ведают, что единый и неделимый Карабах был и будет неотделимой частью суверенного Азербайджана? ООН и все остальные международные организации безоговорочно признают территориальную целостность Азербайджана, а раз так, стало быть, ЮНЕСКО заведомо идет на провокацию, грубо нарушая положения Гаагской конвенции от 1954 года.
Армянские источники с большой помпой об этом вещают, полагая, что грубые ошибки ЮНЕСКО смогут дать обратный ход событиям, которые установили новые реалии на Южном Кавказе. Этого не произойдет, и коль из Парижа желают в ближайшее время осуществить задуманное противоправное действие, там должны учесть, что Баку ни при каких обстоятельствах не позволит ЮНЕСКО нарушать свой суверенитет, а далее наводить тень на плетень в интересах недобитых сепаратистов и их внешних заступников.
Армяне, как и прежде, пытаются сделать ход конем, чтобы сыграть на опережение и выставить в виновниках Азербайджан. Однако старый номер не пройдет. Войну против историко-культурного наследия в Карабахе и в других ареалах Кавказа развязала Армения с ее зоологическими инстинктами, и на то существует несметное количество вещественных доказательств.
Азербайджан справедливо требует формирования и отправки в регион рабочей группы, чтобы четко и строго зафиксировать все преступления армян на почве культурного геноцида. Их следы ведут, как в Армению, так и в регионы Азербайджана, где имеются отметины изощренного варварства.
ЮНЕСКО в дежурном порядке заявляет, что историко-культурное наследие не должно становиться инструментом для политических целей. Спору нет, что это единственно верный императив. Однако для беспрекословного верховенства этого положения эта международная структура обязана начинать с себя и не давать армянским провокаторам и авантюристам поводов для спекуляций вокруг очевидных истин. Так оно будет на пользу делу.
Тофик Аббасов, автор Minval.az
Есть ли представители ЮНЕСКО в Баку, думаю что следует вызвать на ковёр, предупредить их, и выдворить. По другому не понимают.
В таком случае, есть ли смысл Азербайджану быть членом ЮНЕСКО и платить ежегодные взносы этой организации?