Антиазербайджанской риторике ныне покидающего свой пост омбудсмена Армении Армана Татояна может позавидовать каждый реваншист. Оценивая его деятельность со стороны, наблюдатель может прийти к выводу, что Татояна на должности омбудсмена скорее заботили последствия 44-дневной войны для Армении.
За это время Татоян успел наговорить больше глупостей, чем кто-либо другой из армянских политиков. А последнее его заявление достойно аплодисментов от стана реваншистов, переходящих в бурные овации. Татоян заявил о том, что президент Азербайджана Ильхам Алиев якобы лично курирует антиармянскую политику в своей стране.
Прежде, чем делать подобные абсурдные заявления, Татояну следует обратить внимание на высказывания экс-президентов Армении Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна об этнической несовместимости армян и азербайджанцев, пропагандирующих на государственном уровне азербайджанофобию. Не говоря уже о школьных учебниках. К примеру, в учебнике истории под редакцией академика В.Бархударяна отмечается, что «для армянского народа и Армянской ССР нечестно и неверно решились территориальные вопросы, имевшие жизненно важное значение (Нагорный Карабах, Нахчыван)». Иными словами, армянских школьников учат тому, что Карабах и Нахчыван — это территории Армении, тем самым, внушая будущим поколениям мысль о территориальных претензиях к Азербайджану.
В той же Армении на государственном уровне возвеличивают пособника гитлеровцев Гарегина Нжде, который говорил: «Хуже всякого турка наши внутренние турки» (армяне относят азербайджанцев к туркам – ред.). Устанавливают этому приспешнику немецкого фашизма памятник, называют в его честь улицы и проспекты. В своей ненависти к азербайджанскому народу армянские фашисты дошли до такой степени, что сняли оскорбляющий азербайджанцев мультфильм «Килдим».
Татоян заявляет также, что «азербайджанцы утверждают, что у нас есть исламофобия». «Но, если бы это было так, в Шуше не сохранились бы мечети», — отметил он. А как же облетевшие весь мир кадры, где армянские оккупанты превратили в свинарники мечети на ныне освобожденных территориях Азербайджана?
В Шуше армяне отреставрировали только одну мечеть и то, изменив первозданный вид культового сооружения, выдавая ее за объект персидской, а не азербайджанской культуры.
В самой Армении расположено несколько мечетей. В ереванском районе Конд находится мечеть Тапабаши (датируется 1687 годом), который в советские годы приспособили под жилой дом.
От ереванской мечети Аббаса Мирзы (Сардара), построенной в XIX веке, остался лишь маленький фрагмент стены. Еще одна мечеть находится в селе Андокаван (датируется XVII-XVIII веками), другая — в Зоракерте (XIX-XX века). Оба культовых сооружения находятся в очень плачевном состоянии, на грани уничтожения. В Армении массово уничтожаются мусульманские кладбища, а во время оккупации Карабаха надгробия с могил азербайджанцев продавали в качестве строительных материалов.
А на днях стало известно, что в одном из детсадов Еревана на протяжении 2,5 лет истязали девочку, чей отец является пакистанцем. К пыткам девочки няни и воспитатели приобщали и других воспитанников. Разве это не результаты насажденной в Армении исламофобии?!
Асиф Айдынлы, автор Minval.az