Итак, несколько дней назад мы поделились первичной информацией о предварительных следственных мероприятиях турецких правоохранительных органов, вышедших на след гюленистской подпольщины в Азербайджане. Шокирующие факты, конкретные имена, очные ставки, финансирование агитпропа и подрывных методов борьбы против нынешней власти…
Гюленизм, открыто поддерживая концепцию кооптации прозападной азербайджанской оппозиции с новоиспеченным политическим исламом, стал создавать все предпосылки для становления коалиционной непримиримой оппозиции во главе с лидером нацдековского крыла Али Керимли.
Расследование спецслужб в свете громких заявлений турецких лидеров – Эрдогана, Йылдырыма и Чавушоглу об опасности госпереворота в Баку, вызвало большой международный резонанс – гюленисты направили все усилия на подрыв алиевской власти, открыв широкое политико-информационное поле для развертывания активной борьбы против президента Ильхама Алиева. Факты – налицо, и они обескураживают!
Как же отреагировал Али Керимли на озвученные конкретные обвинения? А.Керимли ограничился витиеватым, расплывчатым, голословным и в некоторой степени несуразным комментарием в соцсетях, действуя в свойственной себе манере – весьма топорно и довольно шаблонно, напрочь отвергая улики турецкой тайной полиции и обвиняя азербайджанскую власть в сотрудничестве с гюленистской ложей. Дескать, вся религиозно-просветительская сеть Фетхуллаха Гюлена в Азербайджане вышла в свет при этой власти в бытность президентства Гейдара Алиева.
А соратник А.Керимли – другой нацдек Джамиль Гасанлы — и вовсе пустился в пространные рассуждения, полемизируя с обнародованными уликами и всячески стараясь спасти реноме вожака, стал обвинять haqqin.az в непоследовательной критике. Дескать, еще в период нардаранского бунта мы обвиняли А.Керимли в поддержке шиитского восстания, а теперь тиражируем его связь с идеологически непримиримой с шиизмом религиозно-политической школой суннитского мазхаба. Дж.Гасанлы призывает к логической дедукции, умозаключая – как можно поддерживать одновременно шиитов и суннитов?
Риторика Дж.Гасанлы повисла в воздухе, и его аргументы не выдерживают даже малейшей попытки ревизии и критики. Ведь в разные периоды новейшей политической истории и Али Керимли, и Джамиль Гасанлы исполняли роль проверенных штрейкбрехеров алиевской власти.
Классические перевертыши в свое время заигрывали с властями, честно отрабатывая свою копейку – довольствуясь депутатскими мандатами в парламенте в разные периоды, они оба – члены старогвардейского правительства НФА, символизировали конформизм и абсолютную политическую беспринципность. Да, Дж.Гасанлы прав абсолютно; в своих расследованиях мы неоднократно указывали на поддержку, которую А.Керимли оказывал шиитским экстремистам. Но после краха нардаранского бунта фронтисты искали новые формы и методы раскачивания ситуации. Ведь вся их политическая философия – это социальные зигзаги, шараханья от левизны к оппортунизму. Вчера они были с Эльчибеем, затем переметнулись в лагерь Гейдара Алиева, прикинулись игрушечной оппозицией, опосля нарушив общественный договор с властью, ринулись в лагерь несогласных и непослушных…
Сложно поверить в светлое духовное начало политиков, зацепившихся за чертово колесо предопределенной судьбы. И нет ничего удивительного, что А.Керимли, поддерживая и втираясь в авангард нардаранского шиизма, обнаружив минимальные шансы на успех интифады Гаджи Талеха, попутно использует преференции и дивиденды гюленистской ложи. Ложь и ложа – вот кредо Керимли!
Точно так же лидер фронтистов в 2005 году призывал к оранжевой революции либералов, а спустя 6 лет зазывал недовольных на баррикады арабской весны братьев-мусульман. По логике Али Керимли между огромной пропастью, разделяющей либерал-демократию и исламский халифат, всего один шаг. Цель – это власть, а вот средство – политическая регенерация или исторический шанс (как хотите называйте!), выраженные в безыдейной и бессмысленной жажде захвата этой же власти. Ведь никто из них и не помышляет о смене формации в стране, и тем более надстройки, эти политики – классические представители деидеологизированной и какой-то странной механической борьбы за власть.
Но вернемся к громким заявлениям нацдековского дуумвирата. Лидеры безымянной оппозиции выступили с ответными обвинениями, рассчитывая на традиционно короткую и ненадежную историческую память нашего общества. Госсекретарь Эльчибея – Али Керимли и советник президента Эльчибея – Джамиль Гасанлы без малейшего зазрения совести, в лучших традициях исторических фальсификаций выступили с ответным обвинением, заявив, что Фетхуллах Гюлен и его секта появились в Азербайджане в период правления Гейдара Алиева.
Рукописи не горят, а история незабвенна. Ведь новоиспеченная псевдофилософская школа неказистого муллы Гюлена в Баку появилась именно в период правления фронтовиков. Что же говорят документы? История свидетельствует: 4 сентября 1992 года Министерство народного просвещения подписало соглашение непосредственно с организацией Гюлена – «Çağ Öyretim İşletmeleri Şirketi» об открытии в Баку первого гюленистского Бакинского частного турецкого лицея. Какую должность в тот период занимал А.Керимли? Он являлся одним из рьяных соратников Эльчибея и занимал должность завотделом Аппарата президента по работе с органами территориального управления!
По информации информированных источников – прочих соратников Эльчибея – именно А.Керимли (по всей видимости, в угоду финансовым преференциям, об идейности и рассуждать не стоит) активно лоббировал этот проект и добился его реализации.
А когда появилось в Баку другое гнездо Гюлена – университет Кавказ? Как известно, этот вуз на днях был отнят у гюленистов и передан под юрисдикцию Госнефтекомпании. И в этом университете на основе оперативной информации турецкой стороны уже увольняют нурсистов, замешанных в пропаганде теократии и мессианства пенсильванского затворника. Так когда же этот университет был открыт в Баку? А.Керимли с Дж.Гасанлы вновь прибегают ко лжи и фальсификации, обвиняя правительство Алиевых. А теперь вновь обратимся к историческим документам. Этот университет – кузница интеллектуальной сектантской теоэлиты, получил официальное разрешение на деятельность именно в период правления НФА: 1 мая 1993 года своим постановлением под номером 1/11 Высшая Экспертная Комиссия при Министерстве народного просвещения приняла решение об учреждении университета «Кавказ». Если мне память не изменяет, именно в этот период Али Керимли занимал ключевой пост госсекретаря, курируя и сферу образования. И вот спустя несколько дней в Баку учреждается еще одно учебное заведение Гюлена — образовательные курсы «Араз»! Образование подменили сектантством, а тюркизм — идеей религиозной сегрегации! Разваливая первосортную советскую светскую школу, азербайджанцам стали навязывать модель и институты образования досоветского дошкольного дремучего религиозного просвещения — к жизни вызвали давно похороненную медресе…
Именно в период правления НФА и самого Али Керимли в Азербайджане зародились пропагандистские институты гюленизма. С 1993 года в Баку начала издаваться массовым тиражом газета «Заман-Азербайджан» — главная агитка сектантов. И поверьте, список многочисленных организаций и институтов Фетхуллаха Гюлена, получивших путевку в жизнь по благословению НФА и главного идеолога Керимли, насчитывает десяток фондов и неправительственных структур. Это была эпоха зарождения и восхождения структурированного турецкого политического ислама, задавшегося целью идеологической экспансии тюркоязычного пространства.
И даже впоследствии, в период своей дальнейшей деятельности в качестве лидера декоративной оппозиции и идеолога западничества в восточном Азербайджане, А.Керимли активно использовал наработанный механизм взаимодействия с гюленистскими институтами, которые открывали ему двери во влиятельные кабинеты вашингтонских чиновников.
В те времена ныне несогласный и бескомпромиссный А.Керимли был увлечен идеей политического союза реформаторов из власти и оппозиции, он грезил коалицией с реформаторской партией Ильхама Алиева, а его летописцы в лице Ибрагима Мамедова и других авторов почти проправительственной газеты «Азадлыг», которая предавала анафеме допотопный и вульгарный эльчибеизм, пропагандировала политическую регенерацию и безальтернативность союза с властями. Это важный штрих к портрету так называемого последовательного политика и бойца с авторитаризмом и непотизмом.
Но вернемся к сотрудничеству А.Керимли с гюленистскими западническими институтами. Один из исследователей гюленистской секты, автор книги «Лицо террора с улыбкой Гюлена», журналист Агиль Алескер еще несколько лет назад обнаружил неоспоримые факты, свидетельствующие о сотрудничестве А.Керимли и Ф.Гюлена накануне президентских выборов 2003 года.
Автор утверждает, что именно гюленистские фонды направили первые транши в Баку, всячески поддерживая избирательную кампанию оппозиционного лидера. И в 2005 году, когда Али Керимли увлекся новым реформатором во власти – лидером аларского клана Фархадом Алиевым, и пошел на союз с одним из главных раскольников алиевской власти, заокеанским политотшельником Расулом Гулиевым, этот тройственный союз получал поддержку тоже из гюленских фондов.
И естественно, что после первой антигюленовской кампании в Баку в 2014 году, когда власть, несмотря на сопротивление Запада, вознамерилась раз и навсегда покончить с сектантскими институтами, Али Керимли и Расул Гулиев буквально в унисон выступили против закрытия гюленистских кузниц в Баку…
История говорит одно, а Керимли с Гасанлы цинично и лживо утверждают обратное. И как после всего вышеперечисленного можно заверять общественность в том, что вся сеть гюленистских институтов появилась в Азербайджане в период правления Алиевых? Ведь история – это свидетель прошлого, свет истины, наша живая память, предостережение для будущего.
Вот таким циничным образом Керимли с Гасанлы и нарушили первый закон истории – они не побоялись очевидной лжи, будучи разоблаченными исторической правдой.
Эйнулла Фатуллаев, Haqqin.az.