Как сообщает АПА, на открытой 11 марта в Московском государственном историческом музее на Красной площади выставке «Армения. Легенда бытия» под именем армянской истории демонстрируются каменные памятники, глиняная посуда, мечи, щиты и другие археологические находки, которые были найдены во время раскопок в Западном Азербайджане, а также образцы национальной женской одежды и ковры, которые якобы были сотканы на территории являющегося исторической землей Азербайджана Нагорного Карабаха, который армяне называют «Арцахом».
Кроме того, на выставке армяне продемонстрировали «исторические» карты, на которых азербайджанские земли указаны как территория «Большой Армении».
Экспонаты, демонстрируемые на состоящей из двух отделов выставке, привезены из музея Истории Армении в Ереване, музеев святого Эчмиадзина и Института древних рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца.
Живущие вымышленной «Большой Арменией» армяне, опираясь на церковные легенды и предания, не довольствуются этим, выдают существовавшие в Передней Азии и нынешнем Кавказе Урарту (IX-VI вв. до н.э.), Албанию и другие государства как древние армянские государства.
Один из экспонатов армяне демонстрируют как «Плита с мемориальной надписью «Нор Нахчыван 1875», таким образом, они предоставляют российской общественности ложную информацию о том, что якобы Нахчыван является территорией Армении.
На карте «Большой Армении» полностью отсутствует восточная часть Турции и половина территории нынешнего Азербайджана. Нагорный Карабах, Кура-Аразская низменность, Талышские горы, часть до Каспийского моря, часть территории Южного Азербайджана, озеро Урмия в I-IV вв. указаны как территории Армении.
Армяне, утверждающие о том, что Армения является первым принявшим христианство государством, выдают албанские церкви в качестве своих.
К примеру, найденные на древней территории Албании каменные кресты представлены как армянские хачкары. Однако из истории известно, что христианство среди армян было распространено сравнительно позднее, чем среди албанцев. Это является одним из фактов, которые разоблачают желания армян присвоить чужое наследие. Доказательства того, что христианство среди албанцев было распространено сравнительно раньше, чем среди армян, отражены в произведениях албанских историков (Моисей Каланкатлы, Мхитар Гош), а также в письме Кавказским албанцам армянского католикоса Авраама.
«Престол албанский, бывший раньше нашего (армянского), был прежде согласен с нами (армянами)». (Каланкатлы, II, 47). В тексте речь идет о том, что, будучи диофизитами и монофизитами, Албанская апостольская церковь и армянская Григорианская церковь противостоят друг другу. «Армяне приняли христианство спустя 270 лет после албанцев, в 43 году по греческому летоисчислению». (Каланкатлы, II, 47). Эта информация ценна тем, что становится известна точная дата принятия христианства армянами. 43 год + 270 = 313 год. Это дата Миланского эдикта в Риме, провозглашающего свободу вероисповедания и религии. Так как армяне были вассалами Римской империи, именно в то время они начали принимать христианство. История армянской Григорианской церкви и хачкаров также начинается с того периода.
Значит, хачкары, появившиеся до середины IV века, не могут принадлежать армянам, хотя бы потому, что в то время армяне еще не приняли христианство, и у них не могло быть хачкаров. В целом, до конца XV века искать какие-либо армянские хачкары в любом регионе Кавказа – абсурдно. Потому что нет информации, что до того времени на территории Кавказа где-то компактно проживали армяне.
Однако на выставке, проходящей в двух шагах от Кремля, армяне заявляют, что хачкары относятся ко II-III векам и последующему времени.
На выставке армяне также демонстрируют ковры конца XIX века, которые якобы были сотканы в «Арцахе». Вызывает подозрение, что эти ковры вообще были сотканы на территории Нагорного Карабаха.
Кроме того, среди экспонатов есть форма одежды женщины «Арцаха». Таким образом, армяне пытаются довести до сведения российской общественности, что Карабах, являющийся исконно азербайджанской землей, который они называют «Арцах», принадлежит им.
Отметим, в церемонии открытия выставки «Армения. Легенда бытия» 11 марта приняли участие министры культуры России и Армении.
Находившийся 10-11 марта с визитом в Москве президент Армении Серж Саркисян также посетил данную выставку.
В течение 3 месяцев на выставке, которая продлится до 13 июня, армяне будут знакомить жителей Москвы, которые имеют большой интерес к историческим выставкам, и в целом к культурным событиям, а также многочисленных иностранных туристов со своей вымышленной историей.