В 1934 году, 16 августа, во французском городе Валансьен родился будущий известный комик и режиссер – Пьер Ришар.
На тот момент семья актера была очень уважаемой: его дед, будучи потомком феодального рода, сколотил целое состояние на текстильной промышленности.
Однако отец Ришара, неисправимый игрок и кутила, быстро промотал семейное богатство на скачках и, не имея ни гроша за душой, оставил маленького ребенка на попечение жены и своего отца.
Детские годы Пьер провел в пансионе, куда в течение 8 лет каждую неделю приезжал на лимузине. Заведение не отличалось богатыми воспитанниками: дети шахтеров и крестьян не были в восторге от именитого сверстника.
Именно там, чтобы «спасти шкуру», как шутит сам Ришар, он начал овладевать основами будущей профессии. Пытаясь наладить отношения с другими детьми, он кривлялся и смешил их по каждому поводу.
Талант ребенка по достоинству оценивали и взрослые, когда он читал отрывки из «Де Бержерака» в замке своего деда перед целой толпой семейных друзей.
Осознав свои возможности, Пьер Ришар загорелся идеей поступить на курсы драматического искусства. Еле дождавшись собственного совершеннолетия, он сообщил семье о своем решении. Вопреки ожиданиям юноши, дедушка и родители встретили его идею яростным сопротивлением. Они считали, что воспитывают будущего владельца их семейного бизнеса и не желали отпускать Ришара в столь ненадежную и не престижную профессию.
https://www.youtube.com/watch?v=G04C-kNveJE
Конфликт закончился плачевно: Пьеру пришлось разорвать отношения с семьей. Дед, в приступе гнева, отказался каким-либо образом поддерживать внука, но даже это не повлияло на пылкого, очарованного сценой юношу.
Будучи подростком, он покидает родной город, чтобы отправиться на поиски профессионального счастья в аристократический Париж.
Один из самых радостных моментов в жизни комика приходится на 1968 год – он снимается в своем первом фильме – «Блаженный Александр», Ива Робера. Когда режиссер возглавляет киностудию «Гевиль», он помогает Пьеру представить публике несколько картин в качестве режиссера:
Мысль о последней киноленте Ришар лелеял в течение нескольких лет, и это возымело результат: именно тогда был найден экранный образ актера – романтичного кудрявого простака с грацией акробата, грустного клоуна и влюбчивого авантюриста в одном лице.
Оглушительный успех и невероятную популярность сначала в родной стране, а потом и во всем мире Ришару принесла главная роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке», увидевшей свет в 1972 году. Комик сыграл в ней рассеянного скрипача, который по нелепому стечению обстоятельств оказывается в центре разборок глав секретной полиции.
В 1974 году выходит долгожданное продолжение ленты – «Возвращение высокого блондина», оставившее не меньший след в карьере актера.
За Пьером Ришаром закрепляется образ комедийного актера, и в следующие тридцать с лишним лет своей карьеры в кино он работает с лучшими режиссерами комедии:
В 1974 году Пьер снимается в картине «Горчица бьет в нос» (или «Он начинает сердиться»), К. Зиди. Комику достается роль преподавателя математики, вечно попадающего в неприятности.
Спустя год, в 1975 году, он играет в «Не упускай из виду» этого же режиссера.
Еще через год выходит в свет одна из самых знаменитых кинолент с участием Ришара – «Игрушка». Идея сюжета родилась у режиссера Франсиса Вебера почти за два десятка лет до выхода фильма на экраны. Он увидел в витрине Парижского универсама капризного ребенка, которому родители пытались угодить всеми силами. В тот же день Вебер пишет об этом рассказ. Сюжет стал основой картины, когда его прочитал Пьер Ришар – он просто влюбился в идею и не только не раздумывая согласился на главную роль, но и стал продюсером «Игрушки».
В 1981 году на экраны выходят знаменитые «Невезучие». Сотрудничество двух талантливейших актеров – Жерара Депардье и Пьера Ришара с другом-режиссером Вебером вылилась в настоящий бестселлер.
После рекордных кассовых сборов «Невезучих» троица вновь выпускает
шедевр спустя два года – «Папаши».
В 1986 они вместе выпускают следующий фильм – «Беглецы».
В те же годы Ришар снимается в картинах «Укол зонтиком» и «Побег» знаменитого режиссера Жерара Ури.
В 1988 году Пьер представляет на обозрение публике собственную документальную картину «Расскажите мне о Че».
В 1996 году в Карловых Варах актер получает приз за лучшую мужскую роль в «1001 рецепте влюбленного кулинара» — Пальмовую ветвь.
С этого года и по настоящее время Ришар работает в театре «Алеф».
В 2000 году он снимается в знаменитом фильме Н. Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
Большой успех ему принесла пьеса «Пьер и сын», которая до сих пор ставится в парижском «Варьете» при полных залах.
2004 год приносит Пьеру Ришару награду за вклад в развитие киноиндустрии на Монреальском кинофестивале.
В этом же году выходит телевизионная версия знаменитого спектакля «Страсти Ришара», где одну из ролей играет сын Пьера.
В 2005 году он становится председателем жюри на Фестивале короткометражек.
В 2006 Французская киноакадемия удостаивает актера звания «Почетный Сезар».
В этом же году он снимается в «Парижанах», российской комедии в 8 серий.
Последние роли Пьера Ришара в кино по большей части драматические, к примеру «Без семьи» Г. Мало. Однако комедийный талант и тягу к ироническим фильмам Ришар отмечает особенно, называя такие роли «лучшим наркотиком».
Знаменитый комик и актер Пьер Ришар недавно вновь заставил всех восхищаться собой. В возрасте 81-го года он великолепно выглядит, ведет активную жизнь и вовсе не собирается отказываться от полноценной личной жизни. На вопрос журналиста, что актер делает чтобы оставаться в прекрасной форме, Ришар ответил просто: «Пью вино, очень много путешествую, сохраняю свою способность удивляться». А говоря о спорте, Пьер упомянул вовсе не езду на любимом мотоцикле, а спорт в спальне, вызвав всеобщее удивление.
https://www.youtube.com/watch?v=jIlFS498Spk
Говорят, что в молодости Пьер Ришар был очень влюбчивым юношей, а после того, как слава пришла к нему, женщины и сами бегали толпами за актером. Но впервые Пьер Ришар женился не на своей поклоннице, а на балерине парижской «Гранд Оперы» Даниэль Минаццоли. Она подарила ему двух сыновей, однако их барк не был долговечным. Актера всячески пытались втянуть в скандалы, но он отказывался говорить плохие слова в адрес бывшей жены. По словам Пьера Ришара, так сложилась их жизнь, но это вовсе не значит, что они оба были плохими людьми.
Позже у Пьера Ришара был роман с актрисой Мюриэль Дюбрюль, которую многие называли его второй женой. Однако об этом союзе известно не так уж много, а сам Пьер не упоминает об этих отношениях, говоря о браке. Скорее всего, пресса сама поженила их без штампа в паспорте.
https://www.youtube.com/watch?v=qJp8XQeWTCg
Своей второй супругой Пьер Ришар называет бразильянку и бывшую топ-модель по имени Сейла Ласерда. Она моложе актера почти на 30 лет, однако возраст для них не имеет никакого значения. Супруги вместе уже два десятка лет, а сам Ришар до сих пор поражается тому, как эта женщина полностью отдает себя ему. Актер ласково называет ее «моя бразильянка», говоря, что однажды она поразила его сердце.
Таким Пьер Ришар и остается всегда – влюбчивым добрым и бесконечно любимым. Потому что его НЕВОЗМОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ!